Архив за месяц: Сентябрь 2020

Марафон открытия центров «Точка роста»

29 сентября 2020 года образовательные учреждения Жердевского района, на базе которых созданы образовательные Центры цифрового и гуманитарного профиля, примут участие во Всероссийском Марафоне открытия центров «Точка роста».

В прямом эфире педагоги, ученики, их родители Пичаевского филиала, МБОУ «Жердевская СОШ №2» смогут увидеть то, что происходит в других регионах, посмотреть онлайн уроки, видеозаписи мастер классов и др.

Приветственное слово и обращение ко всем участникам образовательного процесса прозвучит от министра просвещения РФ С. Кравцова.

В Марафоне открытия «Точек роста» примет участие глава района А.В.Быков, специалисты отдела образования.

Урок цифры

   

В период с 14 по 24 сентября 2020 года   в рамках всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект» 438 обучающихся  школ Жердевского района приняли участие в Уроке, подготовленным экспертами Сбербанка и Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Ребята узнали, как работает технология искусственного интеллекта, познакомились с профессией исследователя данных и попробовали свои силы на тренажерах, где ребята  создавали собственную модель беспилотного автомобиля  для распознавания различных объектов на дороге: дорожных знаков, пешеходов, транспортных средств. По завершению этапа школьники получили сертификаты участников.

 

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2021 года

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2021 года

 Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 14 предметам, которые сдаются в формате ОГЭ.

Читать далее

Акция «Родительский контроль»

04 сентября 2020 года в образовательных учреждениях Жердевского района состоялась акция «Родительский контроль», в рамках которой родители обучающихся 1-4 классов посетили пищеблоки школ и проверили качество питания детей.

Контроль был осуществлен на всех этапах: от приемки продуктов питания и проверки их качества, включая соблюдение технологии приготовления пищи, до оценки вкусовых качеств блюд.

По итогам родительского контроля были оставлены только положительные отзывы. Обеды для школьников вкусные и полезные!

Поздравляем!

Завершился региональный этап  открытого заочного конкурса Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развития массового спорта среди школьных спортивных клубов, в котором 3-е место занял школьный спортивный клуб «Чемпион» Пичаевского филиала МБОУ «Жердевская СОШ №2».

«Диктант Победы»

03 августа 2020 года, на региональной площадке, организованной в ТОГБОУ «Жердевская школа — интернат», проведен Всероссийский исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны — «Диктант Победы». Диктант проводился в целях привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи. В диктанте приняли участие старшеклассники и педагоги образовательных организаций района.

Урок здоровья

2 сентября 2020 года во всех школах Жердевского района с 1 по 11 классы прошёл «Урок здоровья»,  посвященный профилактике коронавирусной инфекции.

Выплаты за классное руководство: вопросы и ответы

Выступая в январе с Посланием Федеральному Собранию, Президент России Владимир Путин поручил уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере пяти тысяч рублей за счет средств федерального бюджета. При этом все действующие региональные выплаты за классное руководство, подчеркнул президент, должны быть сохранены. Стоит  отметить, что своевременность выплат классным руководителям области находится на личном контроле Главы области.

Минпросвещения России подготовил разъяснения по применению законодательства РФ при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство школьным педагогам. Читать далее

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.